Физическая культура и спорт



Физическое воспитание направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, овладение физическими упражнениями и подвижными играми.
Цель физического воспитания - это воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.
Задачи физического воспитания: образовательная, оздоровительная, воспитательная, развивающая.
Решению задач способствует создание условий с учетом педагогических, гигиенических, эстетических требований, а также нормативных правовых актов.
Организация режима дня является одним из условий, обеспечивающих необходимый уровень физического, психологического и гармоничного развития детей. Основу режима составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий, прогулок и самостоятельной деятельности детей.
Развитию ребенка способствуют физические упражнения. Можно приучать ребенка „просыпаться через движение”. Например: комплекс упражнений „Проснувшись - потянулись”. Ежедневно проводится утренняя гимнастика. Она позволяет создавать у детей бодрое настроение, не утомляя и не перевозбуждая их. Помимо утренней зарядки необходимы специальные занятия физкультурой.
Физкультурное занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Подбор и дозировка упражнений зависят от их сложности, возраста детей и степени освоения ими данного материала. В вводной части используют подвижные игры типа „Летает – не летает”, „Сделай фигуру” и др. В основной части занятия детей обучают общеразвивающим упражнениям и основным движениям. В заключительной части занятия детям должен быть обеспечен постепенный переход к спокойному состоянию. Со второй младшей группы организуются физкультурные досуги. В средних и старших группах проводятся физкультурные праздники.
Таким образом, назначение физического воспитания состоит в том, чтобы:
- удовлетворять естественную потребность детей в движении;
- обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка;
- давать возможность каждому ребенку демонстрировать свои двигательные умения.
Плавание-одно из важнейших звеньев в воспитание ребёнка-содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательно аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирование правильной осанки ребёнка.
Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребёнка, но и на формирование его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде-не действие в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги обучения плаванию направлены на то, чтобы помочь
ребёнку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство.
Одновременно с обучением плаванию детям прививаются умения и навыки самообслуживания, что очень важно для их всестороннего развития.
В нашем детском саду работает кружок "Дельфин"КРУЖОК «ДЕЛЬФИН»
РУКОВОДИТЕЛЬ: РЕЗАЕВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА